ROLEMANCER: Ролевой портал
Blade
Runner: Мечта об электрической собаке
Эта статья - как признание в любви, опоздавшее почти на
четыре года и не имеющее отношение к тому человеку, на ком
женился. "Blade Runner" это не РПГ. Никаким боком. Так что до
свидания, мои сумасшедшие любители очков experience'а;
здравствуйте, все остальные - вы знаете, что нам осталось
всего 18 лет?
Можно было начать так: "Все началось в 1968 году, когда
известный фантаст Филипп Дик написал повесть "Do android dream
of electric sheep?", стилистическую принадлежность которой
сейчас обозначают словом cyberpunk. Увы, книгу я не читал, так
что ничего о том, снятся ли андроидам электроовцы, сказать не
могу. Перепрыгнем эту ступень.
1982 год - английский режиссер Ридли Скотт (Ridley Scott)
снимает средненький по отзывам критиков фантастический фильм
"Blade Runner". Однако неплохой сюжет, Гаррисон Форд в главной
роли, музыка Вангелиса и, самое главное, атмосфера фильма,
создали ему свою армию поклонников. Был, как и полагается в
таких случаях, снят сериал, правда небольшой, а вот
продолжения не получилось - вместо этого спустя десять лет
вышел новый вариант фильма, получивший прибавку "Режиссерская
версия" к названию. Цитирую с коробки видеокассеты: "В
результате появился замечательный и загадочный фильм, который,
несомненно, будет причислен к классике научной фантастики...
Самое интригующее в этой новой версии - появление видения
единорога и предположение, что Декард, возможно, гуманоид". К
фильму мы еще вернемся.
1995 год - Westwood Studios получает права на торговую
марку "Blade Runner" и объявляет о начале разработки квеста по
мотивам фильма. И первое и второе события, в общем-то,
довольно необычные... Ридли Скотт, будучи помимо режиссера еще
и продюсером картины, ошибся с расчетами бюджета, и под конец
съемок актерам платили, что называется, натурой - паями в
будущих прибылях. В связи с этим права на фильм принадлежат
довольно большому количеству людей - Blade Runner Partnership
- и мороки у Westwood с копирайтом, надо думать, было
предостаточно. Что же касается жанра - к 95-му году золотой
век адвенчур закончился, и, гораздо естественнее было сделать
шутер или, не дай бог, стратегию. Но, как вышло, так вышло.
1997 год - на четырех CD выходит "повторяющее уникальную
атмосферу культового фильма, полностью трехмерное
интерактивное приключение в реальном времени. Системные
требования: Windows 95, IBM or 100% compatible Pentium 90 MHz
CPU, 16 MB of RAM, 16 bit SVGA graphics card w/2 MB video RAM,
hard drive with 175 MB available, 4x CD-ROM drive, Microsoft
compatible mouse and mouse driver". Сразу скажу - я в детстве
никогда не рисовал на обоях X-Wing и не писаю кипятком,
услышав "В оригинальной вселенной X-Files (Star Wars, Star
Track и проч.)!" Опыт показывает, что ничего хорошего из
подобных заимствований, как правило, не получается. И потом -
ко времени выхода игры я еще не видел фильма и не читал
Филиппа Дика. Так что чихать я хотел на уникальную атмосферу,
но вот видео на четырех компакт-дисках может быть очень ничего
- поглядим, сказал я себе.
7 потрясающих минут - как будто начало фильма. На просмотр
сбегались все мои знакомые, и разу к десятому я помнил
наизусть каждую фразу, каждое движение актеров... Технология,
примененная Westwood при создании игры (нечто вроде motion
capture, только оцифровывается лицо человека) и монтаже
видеовставок - а их предостаточно - позволяет получить очень
хорошие результаты, достаточно взглянуть на скриншоты. Да, в
самой игре трехмерные модели выглядят попроще, отрендерены в
более низком разрешении, но не будем забывать, какой был год
на дворе. Пару недель назад, сев за "Blade Runner", чтобы
вспомнить кое-какие моменты и наснимать скриншотов я,
поначалу, был немного смущен внешним видом игры на 17-ти
дюймовом мониторе (640 на 480 вышло из моды, знаете ли), но
потом привык и так увлекся, что число скриншотов быстро
перевалило за сотню: Музыка тоже хороша и узнаваема - те же
треки Вангелиса.
2019 год - Лос-Анджелес после ядерной войны. Вечный
полумрак и дождь, проникающий всюду. Китайский квартал,
разросшийся до размеров целого города. Искусственные суши,
искусственные животные, искусственные люди. Полицейский из
особого отряда по борьбе с репликантами, андроидами, последние
образцы которых превосходят человека почти по всем
показателям. Бегущий по лезвию бритвы. Так все начинается.
Детектив, сюжет которого развивается параллельно событиям в
одноименном фильме. По каким-то причинам исполнитель роли
Декарда Гаррисон Форд отказался участвовать в съемках для игры
и главный герой другой - молодой полицейский Рэй МакКой (Марк
Беннигоффен, если вам это о чем-то говорит). Но некоторые
другие актеры, например исполнявшие роли доктора Тайрела
(Джозеф Таркел) и его помощницы Рэйчел (Шон Янг), легко будут
узнаны человеком, видевшим картину. Одинаковы декорации,
второстепенные персонажи, повторяются некоторые события;
разнится лишь сюжет, причем, еще раз пройдя игру и просмотрев
фильм, могу сказать - сравнение не в пользу последнего.
Подробный пересказ не имеет смысла, но вот о некоторых
технических подробностях упомянуть стоит, тем более что одна
из них сильно выделяет "Blade Runner" из других квестов. Игра
разбита на пять актов, первый из которых - начало
расследования убийства животных в зоомагазине - является
прологом, а последний, очень короткий, концовкой. Изюминка -
генератор случайных чисел, выбирающий вначале, кто из ключевых
персонажей (включая самого МакКоя) будет человеком, а кто
репликантом. В зависимости от этого и от характера вашего
игрового поведения игра во многих местах делает сюжетные
развилки, а вариантов окончания существует 13 (тринадцать)
штук! Для игры любого жанра небывалое количество. А еще -
множество районов города, где предстоит побывать, масса улик,
добываемых самыми различными путями: простым
пиксель-хантингом, обращением к центральному полицейскому
мэйнфрэйму, а также абсолютно уникальной вещью - компьютеру,
позволяющему сверхдетализировать фотографии. И конечно,
разговорами. Вот тут натыкаешься на первый подводный камень
игры - английский, используемый персонажами, литературным не
назовешь, а субтитров нет. Приходится прослушивать одну и ту
же фразу по несколько раз, благо такая возможность
присутствует. Впрочем, игра для квеста на редкость логична, а
способы "заморозить" сюжет хотя и существуют, но крайне редки.
Иногда могут элементарно убить - вы же полицейский, не так ли?
Стреляйте быстрее и точнее. Эти аркадные моменты не сильно
напрягут ум квестера, а любителю активных действий наверняка
придутся по вкусу. Проклинаемых и обожаемых многими паззлов
нет - "почти реальное время", что вы хотите.
Что еще? Минусов почти нет, а плюсы долго перечислять...
Простой и удобный интерфейс: левая кнопка мыши -
идти/брать/бежать по двойному щелчку; правая - достать
пистолет. База данных на все добытые улики и все диалоги,
сортирующая их по разным преступлениям. Возможность
прощелкивать разговоры и довольно длинные видеовставки,
впрочем, последнего я никогда не делал, а первое - в меню есть
пункт, позволяющий отключить весь "не сюжетный" треп. Очень
полезно при одиннадцатом прохождении... Три модели поведения -
хороший, плохой, злой, но можно и комбинировать. Еще раз скажу
- внутренняя логичность: единственным неочевидным решением
является необходимость поспать в конце первого акта.
2001 год - я в очередной раз пытаюсь закончить игру так,
чтобы уехать из города вместе с Декторой, белокурой
танцовщицей из бара, а не с 14-ти летней соплячкой Люси.
Кажется, если убить Зубена и не торопиться обезвреживать
бомбу, то...
Настоятельно рекомендую. Один из лучших квестов, одна из
лучших игр по мотивам художественного и кинематографического
произведения, одна из лучших в стиле cyberpunk. Просто одна из
лучших, наконец.
Geronimo, 19 April 2001
материал с www.crpg.ru
   Скачать прохождение на русском к игре:
br_game_solution_rus.rar
|